-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в factorius

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.05.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 106

 ак мода оказалась между принцессой и пэтэушником

ѕ€тница, 05 јвгуста 2016 г. 14:55 + в цитатник

Franda

 ак выгл€дела фэшн-сцена 10 лет назад? ¬опрос этот не такой уж неожиданный и отлично помогает пон€ть, что с ней не так сейчас, ну или почему она сейчас именно така€, кака€ есть.

»так, 10 лет назад мы имели моду, как сейчас становитс€ очевидно, во вполне цветущем состо€нии.

¬ YSL недавно пришел —тефано ѕилати и начал делать буквально одну за другой хитовые коллекции, все о них говор€т, все их хот€т, и —ара ћауэр (да, тогда она тоже писала о моде дл€ Vogue) начинает обзор коллекции FW-2006 словами: «¬ли€ние —тефано ѕилати распростран€етс€ по экспоненте с его первой коллекции весна-2005, котора€ с места в карьер запустила в мир моды широкие, зат€гивающие талию по€са и юбки-тюльпаны. Ќачина€ с этого момента, когда так много женщин по€вл€ютс€ в его образах и пропорци€х, ѕилати становитс€ силой, и каждый его следующий шаг анализируетс€ на предмет обновлени€». „ерез год он покажет свою знаменитую коллекцию в звездах — SS-2008, и € помню, как сидела в парижском Grand Palais, смотрела тот показ и думала, что вот пр€мо сейчас присутствую при совершенно эпохальном событии. ј потом была следующа€, не менее знаменита€ коллекци€ FW-2008, где модели ходили в чЄрных очках и с жЄсткими геометричными стрижками, как у тогдашней ¬ики √азинской.

—тефано ѕилати дл€ Yves Saint Laurent весна-лето 2008

—тефано ѕилати дл€ Yves Saint Laurent осень-зима 2008/2009

¬ 2005-м в Jil Sander пришел –аф —имонс и начал делать коллекции так, будто сама ∆иль «андер ему нашептывала: суровый минимализм, чЄрный-серый, белые рубашки, никаких компромиссов. “а же —ара ћауэр сентиментально пишет по этому поводу, что вот, наверное, нужна была друга€ северна€ душа, чтобы пон€ть немецкую чистоту ∆иль «андер. Ѕуквально через год его стиль изменитс€: он добавит цвет, спорт, сделает свои знаменитые плать€ из белых футболок/рубашек сверху и пышных юбок из т€жЄлого €ркого атласа снизу, в одном из которых по€витс€ “ильда —уинтон, и это станет началом их сотрудничества, на продолжение которого сейчас уже в Calvin Klein мы все, кстати, надеемс€.

–аф —имонс дл€ Jil Sander осень-зима 2006/2007

¬ Lanvin јльбер Ёльбаз в полном масштабе развернул свой новый сладостный стиль из открытых молний, необработанных кромок и асимметричных драпировок — больше, кстати, похожий на мадам √ре, чем на ∆анну Ћанвен, выгл€д€щий роскошно и вполне буржуазно, но при этом ни грамма не скучно, а по-насто€щему прит€гательно дл€ всех, от 25 до 75. ”же есть его фирменные цвета драгоценных камней: фиолетовый, алый, жЄлто-коричневый и фукси€, — и как раз в коллекции осени-2006 он начинает историю своих знаменитых воланов, которые потом будут несколько сезонов абсолютно всеобщим помешательством.

Ќикол€ √ескьер тогда еще был именно √ескьером и как раз сделал свою легендарную коллекцию FW-2006, где вз€л все знаковые силуэты  ристобал€ Ѕаленсиаги — платье беби-долл, пальто-кокон, рукав-реглан, короткий жакет с круглым отсто€щим от шеи воротником, баску, узкую юбку с пышными защипами — и превратил в фантастические супервещи. » эта архивна€ коллекци€ стала дл€ него насто€щим манифестом футуризма. я отлично помню, каким мощным fashion statement это тогда воспринималось — и €вл€лось. — той коллекции началась его блистательна€ сери€ на несколько лет, сделавша€ √ескьера ключевой фигурой современной моды.

Ќикол€ √ескьер дл€ Balenciaga осень-зима 2006/2007

Ёди —лиман, вы не поверите, в Dior Homme делает свои куцые пиджачки и узенькие брючки. ј ‘иби ‘айло, ещЄ один дизайнер, придумавший ключевой силуэт дес€тилети€ — маленькое кукольное платье, пока делает их в Chlo'e.

» на показах всех этих коллекций — ƒжемма ”орд, ещЄ похожа€ на эльфа, и »рина Ћазар€ну, а ‘ре€ — восход€ща€ звезда, и никто даже не может представить себе, что р€дом с ними будет ходить  ендалл.

¬се производ€т то, что мы бы сейчас назвали «оригинальный контент». Ёльбаз рассказывает в интервью, как он после показа садитс€ со своей командой, и они задают себе вопрос: «ќк, что там у нас было последний раз? ‘утуризм? ј куда мы можем пойти потом? √де мы хотели бы оказатьс€ после?» ј затем идЄт в архивы и разбирает эскизы ∆анны Ћанвен.

ѕро то, что можно просто нан€ть хорошего стилиста, который будет ходить по секонд-хендам, собирать там вещи, а вы их потом сделаете в современных материалах и продадите за адские тыс€чи, ещЄ никто не знает.

Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017; Vetements весна-лето 2017

„то мы имеем сейчас? ƒва самых обсуждаемых дизайнера последних мес€цев — √оша –убчинский и ƒемна √васали€. » одна на всех Ћотта ¬олкова. ¬ обоих случа€х никакого оригинального контента — и это принципиальный эстетический момент. Ёстетика готового слова, эксплуатаци€ советского и постсоветского прошлого (да, мы можем гордитьс€: про нас, наконец, заговорили все), подборки «парни в Ѕирюлево» и «вещевой рынок в Ћужниках». » вообще довольно циничное обращение с самой идеей фэшн-дизайна. Ёто с одной стороны.

ј с другой — торжество пон€тной всем конвенциальной красоты. ћари€ √раци€  ьюри, прославивша€с€ именно в этом жанре, дела€ таких рафинированных современных принцесс, стала артистическим директором Christian Dior и теперь будет делать их там, то есть будет делать там девушек-цветов, что в принципе одно и то же. ѕоследний показ кутюрной коллекции Fendi, буквально посв€щЄнной принцессам и сделанной по мотивам иллюстраций к сказкам, произвел насто€щий фурор даже в кругах, далеких от фэшн-индустрии. ¬о многом, конечно, благодар€ фонтану “реви — но и благодар€ совершенно принцессиным нар€дам, плать€м Ќаташи –остовой и локонам с лентами.

Fendi Couture осень-зима 2016

 онечно, пэтэушники ближе и роднее — если уж вынужденно оказываешьс€ перед таким выбором. ћне вообще любое стилистическое снижение, любой иронический контекст, люба€ гендерна€ игра всегда ближе, чем «женственность» и «нар€дность», то есть чем люба€, даже сама€ современна€ принцесса. ћода пэтэушников дала нам треники, олимпийки и китайские свитеры — от неЄ есть польза и комфорт, но € отча€нно скучаю по чему-то, что не висело в моем шкафу, когда мне было 18 и в чЄм не ходили все мои знакомые парни, когда мне было 25. “о есть по насто€щему фэшн-дизайну, который новым поколением стилистов оказалс€ размыт почти полностью.

я устала следить за тем, куда отправитс€ –аф, и думать, кто же наймЄт јльбера (ах да — конечно, Uniqlo, он всех сейчас наймЄт). ƒл€ этих замечательных дизайнеров, которых мы по-прежнему нежно любим, именно то врем€ 10 лет назад было апогеем карьеры. ƒа, € вместе со всем прогрессивным человечеством жду первой коллекции —имонса дл€ Calvin Klein, но € отчетливо понимаю одну довольно беспощадную вещь — выше и лучше, чем тогда, все эти заслуженные люди уже вр€д ли прыгнут.

¬ современной моде дл€ мен€ и таких же, как €, которые не хот€т быть ни пэтэушником, ни принцессой — а таких легион, нет никакого актуального предложени€. ƒаже The Row и Ќадеж ¬ане-÷ыбульски случились не вчера, а по нынешним меркам, где контракт дизайнера длитс€ три года, так и вообще давным-давно. ѕара американских девушек на периферии, несколько маленьких люксовых марок, отрытых на трейд-шоу, — это всЄ, что нам предлагают. ј € очень хочу нового Ќикол€ √ескьера образца 2006 года и его тогдашнюю коллекцию, то есть нечто такое же мощное и вли€тельное в самом эпицентре фэшн-жизни. » то, что нынешний круговорот индустрии так и не вынес на поверхность ничего нового и действительно сто€щего, что не укладывалось бы в набор винтажных патчей из лос-анджелесских ангаров или питерских секонд-хендов, это печальный факт. » не менее печальный итог дес€тилети€, которое так великолепно начиналось.

отсюда



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку